Корзина
Ваша корзина пуста
     
т. 773-123-1
 
 

Радиоуправляемые модели, Радиоуправляемые самолеты, Радиоуправляемые игрушки

Нитрометан в миниатюре.

Нитрометан в миниатюре.

Часть вторая.

Нитрометан в миниатюре, часть 2

Текст: Paul Aerodeck, Дмитрий Яковенко
Фото: Ксения Медведева и другие источники

 
Мы продолжаем вводить тебя в курс дела по поводу «взрослых» миниатюрных моделей автомобилей. В прошлом номере, мы уже рассказали какие моторы ставятся на малютки и какими характеристиками они обладают, а в этом настал черед углубится в конкретику.

 
Теперь можно рассмотреть основные масштабы, в которых выпускают RC-модели. Но для начала, пару слов о том, как эти машины продаются. Настоящий моделист – это не столько «водитель», сколько конструктор. В продаже встречаются как RTR (ready to run), так и Kit-версии моделей. В первом случае, это практически готовая машина, на которую нужно установить аппаратуру, аккумуляторную батарею, прикрутить колеса и еще по мелочи. Правда, на это уйдет в среднем не меньше 3-4 часов. После этого модель готова к использованию. А во втором случае, придеться повозиться. Так называемая kit-версия, это набор из нескольких сотен деталюшек, из которых и собирается модель. Обычно кит-комплект поставляется без мотора и аппаратуры, т.к. предназначен для профессионалов (они сами подбирают необходимые по характеристикам комплектующие). Но при этом его стоимость заметно ниже RTR аналогичного класса. Полная сборка kit-комплекта - это трудоемкий и длительный процесс, который может занять до месяца кропотливой работы.

Ну, а теперь, к масштабам:
 
1:5
Самый дорогой и самый серьезный класс моделей. В качестве двигательной установки обычно используются бензиновые моторы, объемом 25 куб. см. Шасси сделано из металла, чаще всего это диралюминий, алюминий, и в редких случаях, титан. На самых продвинутых моделях используется углепластиковое шасси. 5-й масштаб является наименее доступным для общих масс по причине высоких затрат на эксплуатацию. Стоимость деталей заметно выше аналогичных в других классах. Возьмем те же колеса. Мало того, что сама резина стоит дорого, так еще и сам процесс монтажа покрышек на диск – отдельная песня. Процесс занимает не менее получаса, и если при этом моделисту удасться избежать повреждения пальцев и контакта с циакрином – можно считать, что это уже большой успех.

 

 
1:8
Этот масштаб наиболее популярен для внедорожников, биг-футов и багги. Существуют и шоссейные модели, но скорее как исключение. В качестве силовой установки используется ДВС, калильного типа, объемом 3,5 куб. см, работающем на смеси метанола с нитрометаном. Да, да, на той самой адской смеси, на которой ездят (читай летают), настоящие дрэгстеры! Практически всегда эти модели имеют полный привод, двухскоростное сцепление и по два амортизатора на колесо. Отдельные экземпляры обладают редуктором заднего хода. Внедорожный потенциал этих моделей просто огромен. Представьте себе биг-фут, несущийся на скорости 60 км/ч по дачным грядкам. Этот монстр способен за мгновение ока уничтожит весь дедушкин огород, разметав по дачному участку клоки земли, побеги картошки и бабушкины помидоры. Ну, а если серьезно, машинка способна передвигаться по настоящему бездорожью и, даже на высоких скоростях, оставаться хорошо управляемой.
 

1:10
Наверное самый популярный класс радиоуправляемых моделей в мире. Содержит в себе огромное количество типов моделей (дорожные, ралли, офф-роад, багги, траки и т.д.). Популярность обусловлена как адекватной ценовой политикой, так и удобным размером. К примеру, модель десятого масштаба легко помещается в рюкзак, тогда как для перевозки моделей 5-го и 8-го масштаба потребуется настоящий автомобиль (1-го масштаба J).
 
Как правило дорожные модели имеют полный привод, независимую подвеску, масляные амортизаторы и дифференциалы повышенного трения. Правда, здесь надо заметить, что в последнее время, набирают популярность дрифт-модели с приводом только на заднюю ось. Они не так быстры, как полноприводные, но зато эффектно проходят повороты, подметая хвостом, нехуже какого-нибудь болида D1! В базе установлен двухтактный калильный двигатель внутреннего сгорания, объемом от 1,5 до 3 куб. см, работающий, также как и в восьмом масштабе, на смеси метанола, нитрометана и масла. На недорогих версиях шасси делается из пластика с добавление карбона, это позволяет повысить прочность при невысокой цене. На моделях среднего ценового диапазона шасси делается из алюминия или титана. Самые продвинутые версии могут похвастаться полностью карбоновым шасси. Отмечу, что при производстве карбоновых деталей используются настоящие аэро-космические технологии. Карбоновая пластина толщиной 3 мм может состоять из 10 слоев углеволокна, спеченных под огромным давлением и высокой температуре в автоклаве. При этом достигается жесткость, сравнимая, разве что со сталью, и это при втрое меньшем весе. Этот материал настолько крут и технологичен, что для его экспорта из-за границы требуется специальное разрешение. Для примера, карбон, использующийся в тюнинге дорожных автомобилей, как правило, ничего общего с модельным карбоном не имеет. Он дает только визуальный эффект, не обладая прочностными характеристиками. Углеволокно, использующееся в гоночных автомобилях приближается к материалу, используемому в шасси моделей, но также уступает ему по всем параметрам. Для примера, карбоновое шасси фирмы X-Ray стоит 600 долларов! А это ведь всего лишь небольшая пластинка размером дай бог 20х30 см!
 
Внедорожники десятого масштаба по конструкции похожи на шоссейки, но имеют более длинноходные подвески, повышенный клиренс, колеса с развитыми грунтозацепами и ударопрочные бамперы. Все это позволяет безнаказанно штурмовать им горки, трамплины, кувыркаться в воздухе и творить другие безобразия без ущерба для конструкции.
 
Раллийные модели представляют собой симбиоз шоссек и внедорожников. От первых они взяли маневренность и скорость, а от вторых, повышенный клиренс, длинноходную подвеску, защиту от грязи и внедорожную резину.
 
1:12
Довольно редкий класс. В основном представлен шоссейными моделями с задним приводом. Благодаря мощным электрическим моторам и компактному шасси отличается скоростными характеристиками. «Двенашки» обладают резким и нервным характером, управлять такой моделькой непросто, нужно иметь хорошую реакцию и подготовку. Задний привод диктует избыточную поворачиваемость модели. На данный момент у этого класса туманные перспективы.
 

1:14 и 1:18
Эти два масштаба предназначены исключительно для искусственных покрытий. Почти всегда имеют электрический мотор. В данный момент, 18-й масштаб пользуется все большей и большей популярностью. Это обусловлено ценовой доступностью, простотой эксплуатации и небольшими размерами. Плюс к этому, для 18-го масштаба имеется огромное количество сравнительно недорогого тюнинга. Фаворитами в этих масштабах является фирма X-Ray и HPI. В среде молодых моделистов, популярностью пользуется также модели компании Associated. При своих небольших размерах, автомобили обладают «взрослыми» характеристиками. Имеют полный привод, металлические масляные амортизаторы, независимую подвеску, дифференциалы повышенного трения. На эти модели доступен тюнинг всех узлов и агрегатов. Лучшие экземпляры этих, по сути, малышей, способны развивать скорость свыше 80 км/ч!
 
1:24
24-й масштаб называют «офисным». Подразумевается, что на машинах такого масштаба, в обед развлекаются офисные работники, гоняя по гладкому покрытию коридоров в своей компании. По большей части, это кузовные шоссейные автомобили с электрическими двигателями. Хотя встречаются также и внедорожники. Отдельным пунктом можно выделить семейство формул. Эти машинки столь быстры и неуправляемы, что ездить на них сомнительное удовольствие. Совсем другое дело шоссейки. Они обладают сбалансированными характеристиками и на них предлагается множество вариантов кузовов и тюнинга.
 
Итак, с наиболее распространенными масштабами разобрались. Теперь пару слов об аппаратуре. В это понятие входит три комплектующих: пульт управления, передатчик и рулевые машинки (серво-приводы). Пульты могут быть как пистолетного типа (наиболее распространенные), так и обычные – с рычажками по осям (газ/тормоз, влево/вправо). Также есть различия в канальности и в дальности действия. Хорошие образцы для больших масштабов могут бить до 200-400 метров и иметь микшированный сигнал. Но как правило такой большой дальности не нужно – на таком расстоянии рассмотреть машинку и 5-го масштаба крайне проблематично, не говоря уже о более маленьких моделях. В комплектах RTR как правило все это есть, а вот для китовых версий – все покупается отдельно. Впрочем, для настоящего моделиста – это отдельный кайф, подобрать нужный пульт, быстрые серво-приводы и т.д.
 

 

Ну и самое интересное – тюнинг!
Мало того, что автомобильные модели достаточно сложны и технологически наворочены, для этих маленьких машинок существует еще и тюнинг! Практически каждую детальку можно усовершенствовать и улучшить. И если с двигателями все понятно – основа тюнинга – большая мощность и высокий крутящий момент, то тюнерские амортизаторы, рычаги и прочие запчасти помогают более тонко настроить модель и добиться лучших результатов на треке. Думаем, можно догадаться, если и на больших-то машинах, выбор схожих компонентов тюнинга часто происходит по красоте коробчки или внешнему виду, то на маленьких почувствовать все нюансы отличий могут только большие профессионалы. Как всегда, в деле сумасшедшего тюнинга преуспели американцы, для настоящих безумцев они предлагают турбины и даже системы закиси азота! Все это настоящее и работает! Другое дело, что управлять и так бешенной машинкой дело не простое, а уж если добавить на малышку турбину, ее характер становится не просто нервным, а во истину взрывным! Цены на тюнинговые модельные компоненты вполне могут конкурировать с ценами на настоящие запчасти для Жигулей. К примеру опционный передний мост с обгонными муфтами для HPI Nitro 3 стоит 1200 рублей, а хромированные диски увеличенного диаметра для монстров в масштабе 1:8 могут обойтись и вовсе в 1500 рублей. В эту же сумму выльется и набор модных амортизаторов. А набор алюминиевых рычагов, креплений амортизаторов и всего прочего стоит так и вообще все 5400! Впрочем, в модельном мире, так же как и в настоящем, тюнинг дело бесконечное. Всегда найдется, что улучшить и возможности доводки ограничиваются только фантазией и размером кошелька владельца тачки. В любом случае, эта тема нам очень близка и интересна и мы еще обязательно вернемся к ней.
 
Где же на этих машинках ездить? В принципе, для начала – везде. Багги, раллийки и офф-роуды, так и вообще не стеснены в пространстве и способны передвигаться по загрязненным улицам, ухабам и обочинам, а вот шоссейки требуют куда более чистого покрытия. Большие масштабы на соответствующей резине могут ездить и по чистым асфальтовым покрытиям, тогда как модели поменьше, требуют специального покрытия. Существуют и несколько специальных трасс – в Лужниках, в Крылатском и других местах. Есть также и крытые ковровые трассы для электричек. Это трасса в клубе Пеликан, и в недавно открывшемся Моторхоуме и в других местах.
 
Для начала думаем хватит. Определяйся, копи деньги и бегом в магазин. В следующих номерах мы напишем про конкретные машинки, про то, как их собирать и конечно про ощущения от езды! Увидимся!
 
 
Что по чем (R2R-киты)
Здесь мы указали примерный диапазон цен, но надо понимать что в зависимости от навороченности, верхняя планка может быть и в два и в три раза больше
Масштаб
Цена (в рублях)
1:5
26000-90000
1:8
15000-22000
1:10
8000-21000
1:18
4900-8000
1:24
1000+
 
Что по чем (запчасти)
Цены на разные запчасти опять же могут плавать в больших диапазонах. Конечно, всегда можно найти что-то подешевле, но действительно хорошие компоненты из представленного списка начинаются где-то с середины указанного диапазона цен.
Наименование
Цена (в рублях)
Двигатель ДВС на 1:10
4500-7000
Свеча зажигания для ДВС
250
Электрический двигатель на 1:10
3000-7000
Регулятор скорости
1700-9000
Аккумулятор
1700-5000
Пульт управления
1700-12000
 

поиск по бренду

Катера | Яхты | Зарядные устройства | Кузова для моделей FG | Радиоуправление Futaba | Гироскопы | Приёмники | Высокочастотные модули | Сервоприводы | Автопилоты | Семейство Wow Wee | Андроидные Роботы | Андроиды Vstone | Двигатели для авиамоделей SAITO | Авиамодельные калильные двигатели | Вертолетные калильные двигатели | Армирующие материалы | Эпоксидные смолы | Эпоксидные гелькоуты | Полиуретановые лаки | Сэндвичные материалы | Композитные полуфабрикаты | Радиоуправляемые | Гаджеты | Необычные подарки | С электродвигателем | ДВС | Шоссейные автомодели ДВС | Внедорожные автомодели ДВС | Автомодели FG масштаба 1:5 бензин | Внедорожные автомодели электро | Шоссейные автомодели электро | Toyota | Ford | Aston Martin | Honda | Audi | Bentley | Mercedes | BMW | Koenigsegg | Nissan | Lexus | Mitsubishi | Porsche | Maserati | Bugatti | Mazda | DMC | Maybach | Subaru | Chevrolet | Alfa Romeo | Chrysler | Dodge | Jaguar | Lincoln | Lamborghini | Land Rover | Mini | Lotus | MCLAREN | Volvo | Citroen | Lancia | Saleen | Pagani | Тренировочные радиоуправляемые самолеты | Самолеты с электродвигателем | Самолеты с ДВС | Топливо для автомоделей и катеров | Топливо для самолетов | Топливо для вертолетов | Топливо для 4-х тактных двигателей | Cвечи | Стартеры и стартовые столы | Стартовые панели | Заправочные помпы, бутылки | Стартовые ящики | Радиоуправляемый автомобиль
Rambler's Top100
Rambler's Top100
gt models - Игрушки, Радиоуправляемые модели
Спецпредложение: Мягкая кровля шинглас shinglas от технониколь мягкая черепица шинглас технониколь - ООО «КРОНА».