Корзина
Ваша корзина пуста
     
т. 773-123-1
 
 

Радиоуправляемые модели, Радиоуправляемые самолеты, Радиоуправляемые игрушки

Нитрометан в миниатюре.

Нитрометан в миниатюре.

Часть первая.



Нитрометан в миниатюре, часть 1

Текст: Paul Aerodeck, Дмитрий Яковенко
Фото: Ксения Медведева и другие источники

 
Наверняка ты помнишь нашу рубрику «В отрыв», посвященную клеящимся моделькам. Дело, конечно, хорошее, но уж больно статичны все эти собранные своими руками игрушечные машинки. Чемпион кольцевых гонок, королева дрифта и другие громкие названия таких моделей - словно застывшие надписи на фотографиях. А как бы хотелось увидеть все это в действии! И ведь для любителей настоящего драйва есть более продивнутое хобби – модели радиуоправляемые!
 

 

Сегодня мы открываем новую рубрику «В отрыв-2», посвященную именно таким тачкам и введем тебя в курс дела, объяснив, что из себя представляют настоящие р/у авто, какие они бывают, сколько стоят, а позднее будем публиковать конкретные мануалы для постройки аппаратов.
 
Для начала давайте условимся, что под радиоуправляемыми машинками мы будем понимать настоящие серьезные модели, а не пластиковые игрушки, способные передвигаться по команде с радио-джойстика. В отличие от последних, в настоящих все серьезно: крепкое шасси, настраиваемая подвеска на масляных амортизаторах, навороченные двигатели, в том числе, бензиновые и спиртовые и потрясающие характеристики. Они похожи на игрушки только внешне, а по своему устройству напоминают настоящие кары. К примеру максимальная скорость лучших образцов может достигать 120 км/ч!
 
Что же представляет собой р/у модель?
В основе всего - прочное и технологичное шасси, выполненное из таких «взрослых» материалов, как алюминий, титан и даже карбон. На шасси крепятся все остальные элементы – двигатель, подвеска, радиопередатчик и кузов. Правда, в отличие от реальных машин, внешняя оболочка практически никакой иной роли кроме визуальной не играет. Шасси стандартного размера и все кузова сделаны таким образом, что меняются как панельки на мобильном телефоне. При этом они выполнены на удивление гармонично и практически не искажают пропорции автомобилей-праобразов. Сам кузов представляет собой прозрачный цельно-литой кусок поликарбоната, который моделисту еще предстоить раскрасить. Поле для творчества здесь огромное, технологии покраски и декалей тоже схожи с настоящими. С тюнингом кузова, по сравнению с клеящимися модельками, здесь сложнее, обвес налепить не получится – однако никто не мешает поставить на тачку светодиодные фары или, например, видео-камеру. Но ведь в радиоуправляемых моделях главное все-таки не декорация, а то, как они едут! И уж тут, поверь, есть где развернуться. Подробное раскрытие этой темы выходит за рамки данной статьи, поэтому пока разберемся во всем многообразии RC-моделей (radio controlled).

 

 
 Итак, двигатели. Все модели можено разделить на две большие группы по типу силовой установки: с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) и электрические.
 
Модели ДВС бывают искровые и калильные. К первым относятся двухтактные двигатели, работающие на бензине в смеси с синтетическим маслом. Как правило их объем составляет 25 куб. см, а мощность до 5 л.с. Эти моторы достаточно громоздки и дороги, поэтому устанавливаются только на 5-й масштаб. Но, при этом полного бака бензина (700 мл) хватает на несколько часов работы. Кстати говоря, при этом используется обычный АИ-95!
Ко вторым относятся двухтактные или четырехтактные ДВС, работающие на смеси метанола, масла и нитрометана. Благодаря высокому октановому числу спирта, они обладают большей мощностью. В отличие от моторов искрового типа, где искру обеспечивает магнето, в калильном моторе при старте спираль накаливания свечи разогревается с помощью электричества, а в дальнейшем поддерживается высокой температурой камеры сгорания. В экзотических случаях, на модели устанавливают калильные четырехтактные моторы. Из плюсов такой инсталляции, можно отметить реалистичный звук выхлопа и топливную экономичность. При этом по мощности они почти в два раза проигрывают двухтактным моторам. Именно по этой причине, объем таких двигателей, обычно вдвое больше двухтактников.
Кроме того все двигатели можно разделить на хоббийные и спортивные. Первые отличаются простотой эксплуатации и невысокой ценой, вторые же используется в основном для соревнований. Они не только дороги, но и через чур сложны и капризны в настройке.
 
Электрические двигатели существуют двух типов: коллекторные и бесколлекторные. Последние являются более технологически совершенными, т.к. не имеют подвижных трущихся частей. В сравнении с ДВС, «электрички» обладают большим крутящим моментом и отстутствием выхлопа. В паре с электромотором на модель обязательно устанавливается аккумулятор и регулятор. Сам по себе электрический мотор стоит дешевле ДВС аналогичного класса, однако вместе с аккумулятором, зарядным устройством и регулятором, цена «электрички» заметно превосходит стоимость двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, при экплуатации электрических моторов нужно соблюдать определенные правила: после 15-20 минут работы, аккумуляторы необходимо охладить (еще столько же времени) и зарядить (20-30 минут), тогда как в ДВС можно использовать в режиме «залил топливо и поехал». Но и здесь есть нюанс. Стоимость топлива для калильных моторов довольно высока (600-1500 рублей за 3 литра), поэтому особо много не покатаешься. Положительным отличием «электричек» является тот факт, что отстутсвие выхлопа, позволяет использовать их в закрытых помещениях, тогда как модели с ДВС можно использовать только на улице.
 
К сожалению, журнал у нас не резиновый, поэтому вся статья сразу не поместилась. В следующем номере мы познакомим тебя с основными масштабами р/у-моделей, расскажем где все это чудо купить и откроем тебе страшную тайну.

 

 

 

 МАГНЕТО

нескл., ср. (спец.). Устройство для образования электрических разрядов с целью воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. (Толковый словарь русского языка (Ожегов С., Шведова Н)

 

НИТРОМЕТАН
Нитрометан, СН3NO2, простейший представитель нитросоединенй алифатического ряда.  Используется в качестве растворителя (например, эфироцеллюлозных лаков, виниловых полимеров, некоторых красок), для экстракции ароматических углеводородов, в производстве хлорпикрина, некоторых взрывчатых веществ.

 

МЕТАНОЛ
(метиловый спирт, древесный спирт, карбинол, метилгидрат, гидрооксид метила) — CH3OH, простейший одноатомный спирт, бесцветная ядовитая жидкость.


поиск по бренду

Катера | Яхты | Зарядные устройства | Кузова для моделей FG | Радиоуправление Futaba | Гироскопы | Приёмники | Высокочастотные модули | Сервоприводы | Автопилоты | Семейство Wow Wee | Андроидные Роботы | Андроиды Vstone | Двигатели для авиамоделей SAITO | Авиамодельные калильные двигатели | Вертолетные калильные двигатели | Армирующие материалы | Эпоксидные смолы | Эпоксидные гелькоуты | Полиуретановые лаки | Сэндвичные материалы | Композитные полуфабрикаты | Радиоуправляемые | Гаджеты | Необычные подарки | С электродвигателем | ДВС | Шоссейные автомодели ДВС | Внедорожные автомодели ДВС | Автомодели FG масштаба 1:5 бензин | Внедорожные автомодели электро | Шоссейные автомодели электро | Toyota | Ford | Aston Martin | Honda | Audi | Bentley | Mercedes | BMW | Koenigsegg | Nissan | Lexus | Mitsubishi | Porsche | Maserati | Bugatti | Mazda | DMC | Maybach | Subaru | Chevrolet | Alfa Romeo | Chrysler | Dodge | Jaguar | Lincoln | Lamborghini | Land Rover | Mini | Lotus | MCLAREN | Volvo | Citroen | Lancia | Saleen | Pagani | Тренировочные радиоуправляемые самолеты | Самолеты с электродвигателем | Самолеты с ДВС | Топливо для автомоделей и катеров | Топливо для самолетов | Топливо для вертолетов | Топливо для 4-х тактных двигателей | Cвечи | Стартеры и стартовые столы | Стартовые панели | Заправочные помпы, бутылки | Стартовые ящики | Радиоуправляемый автомобиль
Rambler's Top100
Rambler's Top100
gt models - Игрушки, Радиоуправляемые модели